Слово по делу. Переписка как инструмент повышения эффективности деловых коммуникаций
Бизнес «по переписке» – сегодня это реальность. Коммерческие предложения, просьбы, требования, претензии, письма, отчеты… От их качества и эффективности все чаще зависит репутация вашего бизнеса – и, конечно же, прибыль. Они информируют, убеждают, продают. Или НЕ информируют, НЕ убеждают и НЕ продают.
Получить письмо – и перезванивать, чтобы узнать, что хотел сказать адресат. Отправить клиенту ответ – и потом извиняться, объясняя, что вы никого не хотели обидеть. Тратить на полстраницы текста час, другой, третий – и в итоге краснеть за то, что вышло «из-под пера»… Это, к сожалению, тоже реальность – реальность, превращающая переписку в сущее наказание. Реальность, в которой мы зачастую как раз и живем.
Как же выбраться из «дебрей» неэффективного письма – и начать использовать слово как инструмент? Как писать, чтобы письмо попадало в цель?
Как добиться, чтобы временные и денежные затраты на переписку снижались – а отдача, наоборот, только росла? На все эти вопросы наглядно, практично и четко отвечает тренинг деловой переписки «Слово по делу».
Тренинг разработан с учетом потребностей современного бизнеса – и позволяют попробовать все инструменты и техники в условиях, приближенных к «боевым».
АУДИТОРИЯ ТРЕНИНГА
Тренинг адресован сотрудникам, чья работа требует письменного общения – с клиентами, коллегами, партнерами, прессой, общественностью, регулирующими и контролирующими организациями, акционерами, руководством:
- специалистам по продажам, работе с клиентами;
- руководителям подразделений и проектов;
- менеджерам по продажам, маркетологам, сотрудникам службы PR;
- HR-специалистам, юристам, экспертам и консультантам;
- ассистентам руководителей, секретарям, референтам.
Если ваша задача – деловая переписка, тренинг делового письма Саши Карепиной поможет вам решить эту задачу грамотно и эффективно.
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Тренинг переворачивает представления о самом понятии «деловая переписка». Основанный на многолетней практике, он предлагает вместо набора жестких инструкций ОСОЗНАННОСТЬ и СВОБОДУ. Те, кто писал как принято, как положено, как все, начинают писать как нужно, как эффективно, КАК РАБОТАЕТ.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Участники тренинга смогут по-новому взглянуть на деловое письмо. Обучение поможет им эффективно работать с текстом на 5 основных уровнях:
- На уровне выбора фактов и аргументов.
- На уровне структуры письма.
- На уровне построения предложений и конструкции фраз.
- На уровне выбора отдельных оборотов и слов.
- И, наконец, на уровне оформления и форматирования текста.
УЧАСТНИКИ ПОЛУЧАТ:
- «Деловой словарик» на все случаи жизни;
- подборку заготовок для конструирования делового письма;
- набор шаблонов-образцов для убеждающих и продающих писем, писем-просьб, писем-претензий, отказов – и других деловых ситуаций;
- коллекцию примеров удачных и неудачных писем с подробным объяснением их сильных и слабых сторон.
Опираясь на полученные умения и используя заготовки, участники смогут «собрать» качественное письмо в любой рабочей ситуации – а значит, смогут обеспечить компании ЖЕЛАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Практическая часть тренинга включает:
- разбор реальных примеров деловых писем из разных отраслей бизнеса;
- анализ текстов заказчика – писем, которые сотрудники компании пишут в своей работе;
- «конструкторы» – упражнения по «сборке» письма из отдельных частей в соответствии с рассмотренными на тренинге принципами;
- написание писем для заданных ситуаций – на компьютерах, в мини-группах, с последующим разбором «на общем собрании» участников.
Участники смогут создать с чистого листа, от и до, убеждающее письмо, претензию, отказ, признание – по выбранной ими ситуации. Все подготовленные на тренинге письма участники смогут в дальнейшем использовать в своих компаниях как образцы.
Опыт участников подтверждает – тренинг работает. А значит, ему пора работать на вас – и для вас!
ПРОГРАММА
С чего нужно начать письмо, чтобы адресат нас услышал? Чем нужно закончить, чтобы он ответил нам «да»? Какой стиль следует выбрать, как выстроить фразы, какие обороты использовать, а каких избежать? Каждый, кто прошел тренинг, получает «эпистолярный конструктор» – набор «кубиков», из которых можно собрать эффективное письмо в любой ситуации, даже такой, для которой не предусмотрен готовый шаблон.
В программе тренинга – 7 тематических блоков.
- Плановая экономика. План письма, назначение и особенности каждой из его частей. Виды вступлений и заключений. Структурирование основной части письма, техники «раскладывания» информации «по полочкам».
- Факт отсутствие наличия… Слог письма, правила построения кратких и ясных фраз. Приемы, позволяющие избежать излишней казенщины, исключить в письме конструкции типа «отсутствие факта наличия присутствия», облегчить процесс чтения.
- Человек или винтик. Техники, позволяющие находить верный тон, нужную степень «официальности» и «человечности» письма. Средства обратиться, в зависимости от ситуации, к голове или к сердцу адресата.
- Страшное слово «нет». Особенности писем-отказов, способы отклонить просьбу, сохранив при этом отношения с адресатом. Приемы для смягчения негатива, привлечения читателя на свою сторону, обоснования отказа.
- Читатель, ты не прав. Особенности писем-претензий, способы конструктивно указать читателю на его недочеты, не скатываясь при этом в конфликт. Критерии выбора аргументов, «буферные» фразы.
- Виноваты, исправимся. Особенности писем с признанием собственной вины. Способы сохранить репутацию, не дать одной ошибке разрушить отношения. Техники, позволяющие выйти из ситуации победителем, показать себя и свою компанию в лучшем свете.
- Красота – страшная сила. Правила форматирования и оформления текста. Влияние на читателя размера и начертания букв, расстояния между строками, ширины полей. Использование буллетов, заголовков, правила выделения текста.
О тренере:
САША КАРЕПИНА
ведущий российский эксперт в области деловой переписки, корпоративный бизнес-тренер по письменным коммуникациям и копирайтингу.
В профессиональном багаже Саши Карепиной больше десяти лет работы в тренингах, копирайтинге, консалтинге и корпоративных продажах, как в России, так и за рубежом.
Читатели знают Сашу по ее книгам «Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты», «Пишем убедительно. Сам себе копирайтер» и «Конструктор делового письма.
Практическое пособие по бизнес-переписке», а телезрители – по циклу телепередач об эффективных деловых текстах «Как решать неразрешимое» на канале «Успех».
Образование:
Дальневосточный государственный технический университет, факультет радиоэлектроники и приборостроения, г. Владивосток. Россия;
Университет Tulane, США, г. Новый Орлеан. Программа MBA, A.B. Freeman School of Business;
Школы тренингового мастерства «Класс», «Катарсис», «Академия живого бизнеса» Завьяловой, обучение по программам для тренеров Е.В. Сидоренко.
Клиенты – государственные организации:
Российская академия народного хозяйства при Президенте РФ, ГБУ МФЦ города Москвы, МММЦ при департаменте культуры г. Москвы, Министерство экономического развития РФ.
Клиенты – коммерческие предприятия:
Ленэнерго, Сугутнефтегаз, Башнефть, Оскольский электрометаллургический комбинат, Группа ВТБ, Сбербанк, МТС, Мегафон, Вымпелком, Ericsson, Wella, Ауди, СТС, Берлин Хеми, Лаборатория Касперского, Mail.ru, Яндекс, Консультант+ и другие.
Публикации, книги:
Статьи в журналах «Главный бухгалтер», «Генеральный директор», «Секретарское дело» и на ресурсах E-xecutive, artjoker.com.ua
Книги «Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты» и «Пишем убедительно. Сам себе копирайтер».