Тренинг деловой переписки "Деловые письма, которых ждут"

13 апреля
Цена: 
15000
Скидка: 
8
%
Тренер: 
Карепина Саша(Москва)
Место проведения: 
г. Красноярск

Слово по делу. Переписка как инструмент повышения эффективности деловых коммуникаций

Бизнес «по переписке» – сегодня это реальность. Коммерческие предложения, просьбы, требования, претензии, письма, отчеты… От их качества и эффективности все чаще зависит репутация вашего бизнеса – и, конечно же, прибыль. Они информируют, убеждают, продают. Или НЕ информируют, НЕ убеждают и НЕ продают.

Получить письмо – и перезванивать, чтобы узнать, что хотел сказать адресат. Отправить клиенту ответ – и потом извиняться, объясняя, что вы никого не хотели обидеть. Тратить на полстраницы текста час, другой, третий – и в итоге краснеть за то, что вышло «из-под пера»… Это, к сожалению, тоже реальность – реальность, превращающая переписку в сущее наказание. Реальность, в которой мы зачастую как раз и живем.

Как же выбраться из «дебрей» неэффективного письма – и начать использовать слово как инструмент? Как писать, чтобы письмо попадало в цель?

Как добиться, чтобы временные и денежные затраты на переписку снижались – а отдача, наоборот, только росла? На все эти вопросы наглядно, практично и четко отвечает тренинг деловой переписки «Слово по делу».

Тренинг разработан с учетом потребностей современного бизнеса – и позволяют попробовать все инструменты и техники в условиях, приближенных к «боевым».

АУДИТОРИЯ ТРЕНИНГА

Тренинг адресован сотрудникам, чья работа требует письменного общения – с клиентами, коллегами, партнерами, прессой, общественностью, регулирующими и контролирующими организациями, акционерами, руководством:

  • специалистам по продажам, работе с клиентами;
  • руководителям подразделений и проектов;
  • менеджерам по продажам, маркетологам, сотрудникам службы PR;
  • HR-специалистам, юристам, экспертам и консультантам;
  • ассистентам руководителей, секретарям, референтам.

Если ваша задача – деловая переписка, тренинг делового письма Саши Карепиной поможет вам решить эту задачу грамотно и эффективно.

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Тренинг переворачивает представления о самом понятии «деловая переписка». Основанный на многолетней практике, он предлагает вместо набора жестких инструкций ОСОЗНАННОСТЬ и СВОБОДУ. Те, кто писал как принято, как положено, как все, начинают писать как нужно, как эффективно, КАК РАБОТАЕТ.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Участники тренинга смогут по-новому взглянуть на деловое письмо. Обучение поможет им эффективно работать с текстом на 5 основных уровнях:

  1. На уровне выбора фактов и аргументов.
  2. На уровне структуры письма.
  3. На уровне построения предложений и конструкции фраз.
  4. На уровне выбора отдельных оборотов и слов.
  5. И, наконец, на уровне оформления и форматирования текста.

УЧАСТНИКИ ПОЛУЧАТ:

  • «Деловой словарик» на все случаи жизни;
  • подборку заготовок для конструирования делового письма;
  • набор шаблонов-образцов для убеждающих и продающих писем, писем-просьб, писем-претензий, отказов – и других деловых ситуаций;
  • коллекцию примеров удачных и неудачных писем с подробным объяснением их сильных и слабых сторон.

Опираясь на полученные умения и используя заготовки, участники смогут «собрать» качественное письмо в любой рабочей ситуации – а значит, смогут обеспечить компании ЖЕЛАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Практическая часть тренинга включает:

  • разбор реальных примеров деловых писем из разных отраслей бизнеса;
  • анализ текстов заказчика – писем, которые сотрудники компании пишут в своей работе;
  • «конструкторы» – упражнения по «сборке» письма из отдельных частей в соответствии с рассмотренными на тренинге принципами;
  • написание писем для заданных ситуаций – на компьютерах, в мини-группах, с последующим разбором «на общем собрании» участников.

Участники смогут создать с чистого листа, от и до, убеждающее письмо, претензию, отказ, признание – по выбранной ими ситуации. Все подготовленные на тренинге письма участники смогут в дальнейшем использовать в своих компаниях как образцы.

Опыт участников подтверждает – тренинг работает. А значит, ему пора работать на вас – и для вас!

ПРОГРАММА

С чего нужно начать письмо, чтобы адресат нас услышал? Чем нужно закончить, чтобы он ответил нам «да»? Какой стиль следует выбрать, как выстроить фразы, какие обороты использовать, а каких избежать? Каждый, кто прошел тренинг, получает «эпистолярный конструктор» – набор «кубиков», из которых можно собрать эффективное письмо в любой ситуации, даже такой, для которой не предусмотрен готовый шаблон.

В программе тренинга – 7 тематических блоков.

  1. Плановая экономика. План письма, назначение и особенности каждой из его частей. Виды вступлений и заключений. Структурирование основной части письма, техники «раскладывания» информации «по полочкам».
  2. Факт отсутствие наличия… Слог письма, правила построения кратких и ясных фраз. Приемы, позволяющие избежать излишней казенщины, исключить в письме конструкции типа «отсутствие факта наличия присутствия», облегчить процесс чтения.
  3. Человек или винтик. Техники, позволяющие находить верный тон, нужную степень «официальности» и «человечности» письма. Средства обратиться, в зависимости от ситуации, к голове или к сердцу адресата.
  • Страшное слово «нет». Особенности писем-отказов, способы отклонить просьбу, сохранив при этом отношения с адресатом. Приемы для смягчения негатива, привлечения читателя на свою сторону, обоснования отказа.
  1. Читатель, ты не прав. Особенности писем-претензий, способы конструктивно указать читателю на его недочеты, не скатываясь при этом в конфликт. Критерии выбора аргументов, «буферные» фразы.
  2. Виноваты, исправимся. Особенности писем с признанием собственной вины. Способы сохранить репутацию, не дать одной ошибке разрушить отношения. Техники, позволяющие выйти из ситуации победителем, показать себя и свою компанию в лучшем свете.
  3. Красота – страшная сила. Правила форматирования и оформления текста. Влияние на читателя размера и начертания букв, расстояния между строками, ширины полей. Использование буллетов, заголовков, правила выделения текста.

О тренере:

САША КАРЕПИНА

ведущий российский эксперт в области деловой переписки, корпоративный бизнес-тренер по письменным коммуникациям и копирайтингу.

В профессиональном багаже Саши Карепиной больше десяти лет работы в тренингах, копирайтинге, консалтинге и корпоративных продажах, как в России, так и за рубежом.

Читатели знают Сашу по ее книгам «Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты», «Пишем убедительно. Сам себе копирайтер» и «Конструктор делового письма.

Практическое пособие по бизнес-переписке», а телезрители – по циклу телепередач об эффективных деловых текстах «Как решать неразрешимое» на канале «Успех».

Образование:

Дальневосточный государственный технический университет, факультет радиоэлектроники и приборостроения, г. Владивосток. Россия;
Университет Tulane, США, г. Новый Орлеан. Программа MBA, A.B. Freeman School of Business;
Школы тренингового мастерства «Класс», «Катарсис», «Академия живого бизнеса» Завьяловой, обучение по программам для тренеров Е.В. Сидоренко.
Клиенты – государственные организации:
Российская академия народного хозяйства при Президенте РФ, ГБУ МФЦ города Москвы, МММЦ при департаменте культуры г. Москвы, Министерство экономического развития РФ.
Клиенты – коммерческие предприятия:
Ленэнерго, Сугутнефтегаз, Башнефть, Оскольский электрометаллургический комбинат, Группа ВТБ, Сбербанк, МТС, Мегафон, Вымпелком, Ericsson, Wella, Ауди, СТС, Берлин Хеми, Лаборатория Касперского, Mail.ru, Яндекс, Консультант+ и другие.
Публикации, книги:
Статьи в журналах «Главный бухгалтер», «Генеральный директор», «Секретарское дело» и на ресурсах E-xecutive, artjoker.com.ua
Книги «Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты» и «Пишем убедительно. Сам себе копирайтер».