Эссе:
Нет проблем — есть задачи. Вопрос в том, что эффективно решить эти задачи позволят правильные люди на правильных местах. Как грамотно выбрать кандидата из нескольких хороших или, наоборот, не совсем подходящих, как правильно принять решение о сокращении, избавившись от балласта и сохранив золотой фонд, как перераспределить обязанности оптимально, в том числе в условиях ограниченного ресурса — ответы на все эти вопросы вы найдете на этом тренинге.
Адресат:
Руководители любого уровня, принимающие участие в оценке и развитии сотрудников, менеджеры и директора по персоналу.
Результат:
• Участники умеют перевести должностные обязанности в компетенции, знают различные подходы к формированию профиля должности, умеют корректно формулировать компетенции.
• Участники умеют использовать на практике и интерпретировать результаты пяти методик оценки, взаимодополняющих и проверяющих друг друга.
• Участники умеют оценить достоверность предоставляемой кандидатом информации.
• Участники умеют принимать решения на основе результатов экспресс-оценки.
Содержание программы:
- Определение целей и задач тренинга . Введение в тему.
- Грамотное определение компетенций , необходимых для выполнения работы, виды компетенций, их ранжирование, структура профиля должности и методы его формирования.
- Основные закономерности и структура проведения экспресс-оценки .
- Метод case-интервью и case study при экспресс-оценке . Типы case, моделирование для оценки навыков, вариативности, стрессоустойчивости, креативности и мышления вне рамок, обучаемости, а также любых вариантов моделей поведения и ценностей. Методический подход к моделированию и провокации как способ исключить социально-желательные ответы и поведение.
- PARLA — модель структурированного интервью для оценки обучаемости , навыков анализа и самоанализа, гибкости поведения, склонности и способности к развитию.
- Метод проективных вопросов как инструмент оценки зоны хочет (мотивации = нравится + выгоды + ценности). Выявление социальной ответственности, потенциальной лояльности, ожиданий и предпочтений, истинной и ложной мотивации карьерного роста, зон мотивации и демотивации.
- Три плюса и три минуса — методика экспресс-оценки предпочтений и избеганий кандидата в любых областях, а также расстановки приоритетов.
- Психолингвистика, или метапрограммный профиль — оценка одновременно зон может (сильные и слабые стороны, профпригодность) и зон хочет (мотивация). Моделирование потенциального поведения людей с помощью полученных результатов. Тип референции, зоны избеганий, процесс — результат, процедуры — возможности, сходство — различие, одиночка — командный игрок — менеджер, активность — аналитизм — пассивность.
- Выявление признаков дезинформации . Методики провокативного интервью.
- Итоги — составление инструкции по управлению . Принятие решений о найме, сокращении, перестановке.
Методика проведения:
В тренинге используется значительное количество cases из реальной практики, деловая игра «Интервью», в ходе которой участники смогут пройти проведение ряда интервью, интерпретации результатов и принятия управленческих решений разного уровня сложности и ответственности, деловые игры. В ходе тренинга участниками под руководством тренера — фасилитатора нарабатывается практический опыт и инструментарий, который впоследствии может быть использован в реальной работе.