Программа "Международная школа бизнес-тренеров ICBT"

15 марта
с 10:00 до 18:00
18 марта
Цена: 
25000
Скидка: 
8
%
Тренеры: 
Мишина Юлия(Москва)
Шумилова Нелли(Нижний Новгород)
Бондаренко Ирина(Москва)
Место проведения: 
г. Красноярск, ул. Вавилова, 1, стр. 39, оф. 112
  • Модуль 1 "Методы бизнес-тренинга" - 26-29 октября
  • Модуль 2 "Управление групповой динамикой" - 7-10 декабря
  • Модуль 3 "Создание тренингов под потребности заказчика" - 1-4 февраля
  • Модуль 4 "Коучинговый подход в тренинге" - 15-18 мая 

Пройдя обучение по Программе Международной школы бизнес-тренеров, Вы получите:

  • Сертификат международного образца.

Наш выпускник имеет возможность после окончания обучения по 4х модульной сертификационной программе по подготовке бизнес-тренеров в ICBT возможность пройти систему мероприятий по международной сертификации и получить сертификат международного образца на специальных выгодных условиях.

  • Престижную, высокооплачиваемую профессию.

Подготовка по новой профессии "Бизнес-тренер" со встроенными навыками, позволяющими работать на деловом рынке сразу по окончании обучения!

  • Доступ к закрытому сообществу бизнес-тренеров.

ICBT создаёт и поддерживает профессиональные сообщества, в которых выпускники тренеры обмениваются новыми методиками, повышают свою квалификацию и становятся со-авторами книг по бизнесу и учебниками для тренеров!

  • Благодаря программе на своих тренингах Вы сможете повышать осознанность людей, транслировать культуру обучения, поддерживать и распространять высокий уровень качества обучения.

Программа международной школы бизнес-тренеров ICBT

1-й модуль "Методы бизнес-тренинга"

За 4-е дня модуля даётся базовый комплект методов, которые позволяют даже начищающему тренеру самостоятельно создавать и проводить мини-тренинги по 1,5–3 часа. Именно на этом модуле изучается модульная структура тренинга и осваиваются такие методы как фасилитация, модерация, мини-лекция, 8 шаблонов тематических упражнений, 5 видов разминок, мозговой штурм и метафорическая деловая игра.

Программа модуля:

День 1:

  • Что такое бизнес-тренинг. Отличие бизнес-тренингов от тренингов личностного роста и от тренингов общения.
  • Виды бизнес-тренингов.
  • Модульная структура проведения бизнес-тренинга (немецкая методика).
  • Первый тренинговый модуль и как его проводить:
    • Приветствие участников. Знакомство;
    • Сбор ожиданий;
    • Установление правил тренинга.
  • Структура тематических тренинговых модулей.
  • Разминка как метод управления психофизиологическим состоянием группы.
  • Фасилитация как метод активизации внимания участников тренинга.

День 2:

  • Мини-лекция как метод бизнес-тренинга.
  • Изучение основ ораторского мастерства.
  • Приёмы и методы риторики в проведении мини-лекции.
  • Мини-лекция как презентация. Как подготовить мини-лекцию. Как пользоваться методической литературой и книгами в подготовке к мини-лекции.
  • Восемь форм композиции речи.
  • Виды структур мини-лекции.
  • Манера тренера держаться на группе: поза. жесты, перемещение в пространстве.

День 3:

  • Постановка голоса тренера.
  • Влияние голоса бизнес-тренера на групповую динамику и на поддержание собственного авторитета в группе.
  • Модерация как метод формирования общего понятийного поля в группе.
  • Тематические упражнения как методы организации практики в бизнес-тренинге.

День 4:

  • Метафорическая деловая игра как метод работы со сменой установок участников тренинга.
  • Мозговой штурм как метод творческого прорыва и создания нового бизнес-продукта.
  • Виды умений: коммуникативные и некоммуникативные и структуры построения практики к каждому виду умений.

2-й модуль "Управление групповой динамикой".

Модуль отвечает на ключевой запрос тренеров: как работать с демотивированной/агрессивной группой или отдельными сложными участниками. Даётся теория развития группы и необходимых действий тренера на каждом этапе её развития. Подробно осваиваются методы тренинга, оказывающие сильное влияние на групповую динамику: групповая дискуссия, шеринг, 6 видов социометрии, пантомима, тесты лабилизационные и проективные.

Цели:

  1. передать знание о законах групповой динамики;
  2. дать инструменты и технологии управления групповой динамикой;
  3. научить тренеров создавать в тренинге позитивную мотивацию на обучение и развитие с учётом индивидуальных особенностей участников;
  4. дать инструменты работы со сложными группами и сложными участниками.

Программа модуля:

День 1. Групповая динамика:

  • Понятие групповой динамики.
  • 4 этапа развития группы и поведение тренера на каждом из этапов.
  • Роли участников тренинга.
  • Тренер как процедурный лидер.
  • Методы и приёмы управления групповой динамикой.
  • Практические упражнения по работе тренера с групповой динамикой.
  • Групповая дискуссия как метод системного действия в бизнес-тренинге.

День 2. Работа с групповой агрессией:

  • Основы конфликтологии.
  • Методы смены эмоционального состояния участников.
  • Методы снятия усталости и напряжения с группы.
  • Как мобилизовать группу на работу.
  • Ситуация выпадения отдельных участников из группового процесса. Как тренеру включить их в работу.
  • Как использовать перерывы на кофе-паузу для работы с отдельными участниками группы.
  • Разбор основных ошибок тренера при работе с групповой динамикой и групповой агрессией.
  • Пантомима как метод бизнес-тренинга.

День 3. Тренинг сенситивности:

  • Экспресс-диагностика участников тренинга.
  • Социометрия в тренинге как метод экспресс-диагностики и коррекции состояний группы.
  • Умение слушать и наблюдать — основа в работе тренера.
  • Как почувствовать состояние группы и отдельных участников.
  • Рефлексия чувств участников тренинга в бизнес-тренинге:
  • Шеринг как метод выравнивания психоэмоционального состояния в группе.

День 4. Индивидуальный стиль тренера:

  • Из чего строится индивидуальный стиль тренера.
  • 4 типа ролевого поведения тренера.
  • Типы личности тренера и связь личностных особенностей со стилем ведения группы.
  • Использования тестов как метод в бизнес-тренинге:
  • 5 зон сообщения и умение тренера работать в каждой из зон:
  • Как построить стратагему работы с группой, исходя из мотивов группы.

3-й модуль "Создание тренинга под потребности заказчика".

Модуль даёт систему создания своего авторского тренинга, методику быстрого подбора книг, полезных именно в подготовке к тренингу. Участники через практику получают ответы на вопросы: как провести диагностику потребностей заказчика в обучении и как составить уникальный тренинг под запрос бизнеса с гарантированным результатом? Модуль даёт инструменты пред тренинговой диагностики и посттренинга.

Программа модуля:

День 1:

  • Ролевая игра как метод проведения в бизнес-тренинге.
  • Составление простых ролевых игр и ролевых игр со скрытым мотивом.
  • Анализ поведения участников в ролевых играх (когда нет видеокамеры).

День 2:

  • Видеоанализ как метод анализа поведения участников в ролевых играх, групповых дискуссиях.
  • Возможные реакции группы на видеоанализ и действия тренера в каждом случае.
  • Кейсы как метод бизнес-тренинга.
  • Завершение тренинга. Подведение итогов. Получение обратной связи от группы и фиксация результатов.

День 3. Составление программы тренинга:

  • Этапы создания программы тренинга.
  • Стержень программы — как его определить и как его транслировать в программе.
  • Виды мышления и управление собственным процессом мышления при создании нового тренинга.
  • Модульное составление программы тренинга.
  • План-тайминг тренинга и планирование будущего тренинга поминутно.
  • Бизнес-мостик и как его делать — связующие элементы между модулями.
  • Учёт групповой динамики при составлении программы тренинга и подборе необходимых методов и упражнений.
  • Проверка готовой программы на неуспешность — поиск слабых мест в программе.
  • Составление упражнений-компенсаций к слабым местам в программе.
  • Работа с литературой — что ищем, что пролистываем.
  • Как написать авторский тренинг по чужим книжкам.

День 4. "Создание эффективного тренинга под заказ":

  • Диагностика потребности компании в обучении.
  • Написание программы тренинга под запрос компании.
  • Как победить в тендере и получить заказ на проведение тренинга (для внутренних тренеров — как согласовать программу и утвердить её у руководства).
  • Анкетирование участников после тренинга.
  • Написание отчёта по итогам проведения тренинга.
  • Посттренинг.

4-й модуль "Коучинговый подход в тренинге".

Модуль позволяет тренеру к своей позиции эксперта добавить позицию коуча и грамотно работать с мышлением участников своих групп. Именно этот модуль учит импровизации в тренинге, возможности проводить обучение профессионалов за пределами личной компетентности тренера. Изучаются инструменты командного коучинга: колесо баланса, коучинговая волна С. Гринберга, осознание участниками ценностей, своей роли и миссии через применение пирамиды Дилтса и многое другое.

Цели:

  1. Отработать умение вести тренинг в коуч-позиции, позволяющей обучать компетентных участников, являющихся даже большими экспертами в изучаемой теме, чем сам тренер, а также позволяющей быть эффективным в ситуации неопределённости.

  2. Дать технологии создания группового "Мы" в любой аудитории любого уровня сложности, позволяющего принимать согласованные решения в группе.

  3. Передать бизнес-тренерам инструменты командного коучинга, позволяющие создавать импровизацию в тренинге под цели бизнеса и мотивы участников.

Программа модуля:

Тема 1. Чем командный коучинг отличается от бизнес-тренинга:

  • Сравнение коучинга и тренинга по целям.
  • Сравнение философии тренинга и философии коучинга.
  • Сравнение позиции тренера в коучинге и тренинге.
  • Сравнение групповой динамики в тренинге и командном коучинге.

Тема 2. Пишем сценарий тренинга с реализацией коучингового подхода:

  • Основной принцип написания сценария — реализация коучинговой волны "Я-МЫ" (по С.Б. Гринбергу).
  • Специфика первого тематического модуля.
  • Плавающая стратегия написания последующих тематических модулей.
  • Ревизия тренерских методов, позволяющих реализовать коучинговый подход в тренинге.

Тема 3. Как устроено мышление индивида и каковы групповые механизмы коллективного мышления:

  • Сознательный и бессознательный разум индивида и группы.
  • Техника "выгружаем мозг" как основной инструмент прорыва в смене ментальной парадигмы и выхода на новые решения.
  • "Формат конечного результата" как основной инструмент повышения эффективности работы группы и ускорение коллективного мышления.
  • Убеждения и ценности как основной контекст мышления индивида.
  • Роль "трудных" участников в трансформационных процессах мышления группы. Работа с ними.

Тема 4. Практикуем коучинговую позицию как основной инструмент групповой трансформации:

  • Какие преимущества и возможности даёт коучинговая позиция в тренинге.
  • Основные ошибки тренера, мешающие ему войти в коучинговую позицию.
  • Как войти в состояние доверия и состояние правды: рефрейминг, принцип "здесь и теперь".
  • Осознаем собственные метапрограммы и формируем свой индивидуальный стиль работы с группой.

Тема 5. Изучаем и практикуем инструменты командного коучинга, позволяющие управлять коллективным мышлением:

  • Пирамида логических уровней как основной инструмент стратегии работы с мышлением участников.
  • Коучинговые вопросы, направленные на осознание и ясное понимание целей.
  • Коучинговые вопросы, направленные на формирование групповой сплочённости, согласованности действий и объединение взглядов.
  • "Волшебные" коучинговые вопросы "как если бы", направленные на формирование творческой активности в группе и максимального раскрытия её потенциала.