Вопросы и регистрация: +7 (800) 301-89-01 (бесплатно по РФ), WhatsApp или portal@rosbo.ru
Поможем найти и выбрать программу обучения!
Узнайте, как получить скидку!

Семинар "Стратегическое управление затратами"

26 апреля
27 апреля
Цена: 
24900
Тренер: 
Стрелкова Зоя Александровна

Полноценный комплект концепций и подходов, ориентированный на конкретные примеры из практики участников

Практикум будет максимально полезен тем, кто реально хочет изменить положение дел в компании, вывести ее на новый уровень эффективности.

  • Где искать резервы снижения затрат?
  • С чего начать деятельность по снижению затрат и как довести ее до реальных результатов?
  • Как понять, есть ли еще резервы по снижению затрат или пора остановиться?
  • Как совместить экономию и стратегию (то есть финансирование отложенного, будущего результата)?

Практикум “Стратегическое управление затратами” – не одна “волшебная” методика, а полноценный комплект концепций и подходов, ориентированный на конкретные примеры из практики участников.

Программа направлена на повышение управляемости и построение системы управления затратами, которая:

  • будет сдерживать рост расходов на фоне постоянного удорожания ресурсов;
  • не будет создавать рисков для качества продукта и ограничивать развитие компании.

За последние несколько лет практически все компании начали деятельность по оптимизации затрат, но при этом многие столкнулись со сложностями:

  • Достигли успеха на короткой дистанции (“срубили косты”), но не смогли наладить системное управление затратами, и их расходы постоянно “отрастают” заново.
  • Настолько все сократили, что стали уязвимы для наиболее частых и существенных рисков и имеют теперь проблемы с качеством продукции или сервиса, сроками исполнения, безопасностью.
  • Руководители исчерпали запас идей по снижению постоянных затрат, в том числе административно-управленческих.
  • При этом все менеджеры хотят, чтобы управление затратами стало постоянной, системной деятельностью, в которой принимали бы участие все руководители и сотрудники всех функций.

Компания может позволить себе системно не управлять затратами только в одном случае, если ее продукт настолько востребованный, что о цене покупатели даже не задумываются.
Все остальные компании живут в мире жесткой ценовой конкуренции. Вы не сможете одновременно конкурировать по цене и зарабатывать.

Для кого?

Для руководителей высшего и среднего звена, которые:

участвуют в проектах по оптимизации затрат, но недовольны результатами;

хотят оптимизировать затраты, но не знают, с чего начать.

Инструменты, представленные в программе, применимы для разных масштабов бизнеса
(от малого и среднего бизнеса до крупных диверсифицированных холдингов) и разных отраслей.

Для полноценной работы на практикуме нужно, чтобы участники имели опыт работы
с основной управленческой отчетностью и понимали структуру затрат своей компании.

Материал адаптирован для нефинансовых менеджеров.

Программа семинара-практикума

Блок 1. Разные типы затрат – разная логика управления

  • OPEX и CAPEX.
  • Прямые и косвенные, переменные и постоянные затраты.
  • Материальные расходы, стоимость услуг и оплата труда.
  • Факторы затрат (cost drivers).

Блок 2. Основные концепции и подходы в управлении затратами

  • World Class Manufacturing (в т.ч. Lean).
  • Оптимизация бизнес-процессов.
  • Бенчмаркинг.
  • Cost Reduction By Design и др.

Блок 3. Взаимосвязь стратегии и управления затратами

  • Стратегия продукта и управление затратами.
  • Стратегия продвижения и управление затратами.
  • Стратегия персонала и управление затратами.
  • Стержневая компетенция и управление затратами.
  • Расстановка приоритетов при распределении ограниченных ресурсов.
  • Как не разорваться в треугольнике между “быстро”, “хорошо” и “дешево”.

Блок 4. Управление инвестиционными проектами

  • Как управлять затратами проекта.
  • Как управлять затратами, результат которых будет понятен только на длинной дистанции.

Блок 5. Оценка резервов снижения затрат компании

  • Диагностика по основным показателям.
  • Ограничивающие факторы бюджета.
  • Оценка загрузки и производительности различных функций компании.

Блок 6. Как сделать так, чтобы все заработало

  • Кто что делает (организационные моменты).
  • Управление изменениями (подход ADKAR).
  • Эффективный контроль.

В ходе программы вы получите:

  • Понимание преимуществ и ограничений каждого подхода для вашей компании и бизнес контекста.
  • Примеры из практики различных отраслей, как “классику”, опробованную большим числом компаний, так и нестандартные решения, которые помогут в борьбе с профессиональными стереотипами.

Переложить “теорию в практику” вы сможете в ходе работы в малых группах «по интересам» (кому-то важнее снижать материальные затраты, а кому-то – потери времени дорогостоящего персонала).

В ходе практикума вы:

  • Систематизируете знания о затратах, изучите методы учета и анализа затрат.
  • Выявите причины, почему проекты по снижению затрат часто не дают результата.
  • Оцените потенциал снижения затрат вашей компании.
  • Продумаете, как создать систему управления затратами в компании.
  • Осознаете “многомерную” природу затрат (то, что каждая статья затрат зависит от нескольких факторов, от действия разных функций компании).
  • Научитесь выстраивать связку “финансовые показатели => нефинансовые показатели, от которых зависят финансовые показатели => действия сотрудников, от которых зависят нефинансовые показатели”.
  • Запланируете первоочередные действия по снижению затрат.

Стоимость участия:

до 15 мая 22 410 руб.
с 16 мая 24 900 руб.