Полноценный комплект концепций и подходов, ориентированный на конкретные примеры из практики участников
Практикум будет максимально полезен тем, кто реально хочет изменить положение дел в компании, вывести ее на новый уровень эффективности.
- Где искать резервы снижения затрат?
- С чего начать деятельность по снижению затрат и как довести ее до реальных результатов?
- Как понять, есть ли еще резервы по снижению затрат или пора остановиться?
- Как совместить экономию и стратегию (то есть финансирование отложенного, будущего результата)?
Практикум “Стратегическое управление затратами” – не одна “волшебная” методика, а полноценный комплект концепций и подходов, ориентированный на конкретные примеры из практики участников.
Программа направлена на повышение управляемости и построение системы управления затратами, которая:
- будет сдерживать рост расходов на фоне постоянного удорожания ресурсов;
- не будет создавать рисков для качества продукта и ограничивать развитие компании.
За последние несколько лет практически все компании начали деятельность по оптимизации затрат, но при этом многие столкнулись со сложностями:
- Достигли успеха на короткой дистанции (“срубили косты”), но не смогли наладить системное управление затратами, и их расходы постоянно “отрастают” заново.
- Настолько все сократили, что стали уязвимы для наиболее частых и существенных рисков и имеют теперь проблемы с качеством продукции или сервиса, сроками исполнения, безопасностью.
- Руководители исчерпали запас идей по снижению постоянных затрат, в том числе административно-управленческих.
- При этом все менеджеры хотят, чтобы управление затратами стало постоянной, системной деятельностью, в которой принимали бы участие все руководители и сотрудники всех функций.
Компания может позволить себе системно не управлять затратами только в одном случае, если ее продукт настолько востребованный, что о цене покупатели даже не задумываются.
Все остальные компании живут в мире жесткой ценовой конкуренции. Вы не сможете одновременно конкурировать по цене и зарабатывать.
Для кого?
Для руководителей высшего и среднего звена, которые:
участвуют в проектах по оптимизации затрат, но недовольны результатами;
хотят оптимизировать затраты, но не знают, с чего начать.
Инструменты, представленные в программе, применимы для разных масштабов бизнеса
(от малого и среднего бизнеса до крупных диверсифицированных холдингов) и разных отраслей.
Для полноценной работы на практикуме нужно, чтобы участники имели опыт работы
с основной управленческой отчетностью и понимали структуру затрат своей компании.
Материал адаптирован для нефинансовых менеджеров.
Программа семинара-практикума
Блок 1. Разные типы затрат – разная логика управления
- OPEX и CAPEX.
- Прямые и косвенные, переменные и постоянные затраты.
- Материальные расходы, стоимость услуг и оплата труда.
- Факторы затрат (cost drivers).
Блок 2. Основные концепции и подходы в управлении затратами
- World Class Manufacturing (в т.ч. Lean).
- Оптимизация бизнес-процессов.
- Бенчмаркинг.
- Cost Reduction By Design и др.
Блок 3. Взаимосвязь стратегии и управления затратами
- Стратегия продукта и управление затратами.
- Стратегия продвижения и управление затратами.
- Стратегия персонала и управление затратами.
- Стержневая компетенция и управление затратами.
- Расстановка приоритетов при распределении ограниченных ресурсов.
- Как не разорваться в треугольнике между “быстро”, “хорошо” и “дешево”.
Блок 4. Управление инвестиционными проектами
- Как управлять затратами проекта.
- Как управлять затратами, результат которых будет понятен только на длинной дистанции.
Блок 5. Оценка резервов снижения затрат компании
- Диагностика по основным показателям.
- Ограничивающие факторы бюджета.
- Оценка загрузки и производительности различных функций компании.
Блок 6. Как сделать так, чтобы все заработало
- Кто что делает (организационные моменты).
- Управление изменениями (подход ADKAR).
- Эффективный контроль.
В ходе программы вы получите:
- Понимание преимуществ и ограничений каждого подхода для вашей компании и бизнес контекста.
- Примеры из практики различных отраслей, как “классику”, опробованную большим числом компаний, так и нестандартные решения, которые помогут в борьбе с профессиональными стереотипами.
Переложить “теорию в практику” вы сможете в ходе работы в малых группах «по интересам» (кому-то важнее снижать материальные затраты, а кому-то – потери времени дорогостоящего персонала).
В ходе практикума вы:
- Систематизируете знания о затратах, изучите методы учета и анализа затрат.
- Выявите причины, почему проекты по снижению затрат часто не дают результата.
- Оцените потенциал снижения затрат вашей компании.
- Продумаете, как создать систему управления затратами в компании.
- Осознаете “многомерную” природу затрат (то, что каждая статья затрат зависит от нескольких факторов, от действия разных функций компании).
- Научитесь выстраивать связку “финансовые показатели => нефинансовые показатели, от которых зависят финансовые показатели => действия сотрудников, от которых зависят нефинансовые показатели”.
- Запланируете первоочередные действия по снижению затрат.
Стоимость участия:
до 15 мая |
22 410 руб. |
с 16 мая |
24 900 руб. |